Любые продажи в интернете, когда покупатель не может потрогать товар и ознакомиться с ним непосредственно перед покупкой называются дистанционной торговлей.
По сути, любая покупка в интернет-магазине относится к дистанционной - в случае если покупатель выбрал товар, оплатил его и только потом получил. За исключением, когда оплата проводится после получения, при условии что покупатель имел возможность лично примерить или осмотреть товар - сделка считается обычной розничной, а не дистанционной.
Дистанционные продажи регулируются общим законом
«О защите прав потребителей» и
«Правилами продажи товаров дистанционным способом».
В случае, если вами приобретен какой-либо товар. Но по тем или иным основаниям возникла необходимость его вернуть, вам надо знать некоторые правила установленные для этого.
Алгоритм действий для возврата/обмена товара- Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Данное правило не действует на услуги, бронирование или покупку кролика.
- Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин.
- Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.